Что такое SEO и поисковая оптимизация?

Давайте на простых примерах разберемся с понятиями SEO и поисковая оптимизация. Как работают поисковые системы yandex и google.

Принцип их работы условно следующий - они сканируют все сайты, запоминают что на них есть и когда посетитель вбивает в поиске запрос, например "купить ботинки 86-го размера", поисковая система ищет в своей базе сайты подходящие под данный запрос, релевантные страницы этих сайтов. Релевантная - подходящая, адекватная, соответствующая поисковому запросу.

Далее включается сложный алгоритм ранжирования, для того, что бы определить какая страница и/или сайт показывать первым, а какой сто пятым. Алгоритмы держатся в секрете и постоянно меняются. Но есть специалисты, которые экспериментальным путем выявили факторы, которые позитивно влияют на ранжирование сайта. Так появилась целая наука SEO (search engine optimization) и SEO специалисты, которые могут влиять на ранжирование сайта в поисковых системах.

Раньше SEO оптимизация сайта (ряд методов, закупка ссылок с других сайтов на Ваш, оптимальные фразы и количество их вхождений в текст и много других) приносила несказанный результат. При относительно небольших вложениях, можно было выйти на первые позиции в поисковых системах и как следствие получать много посетителей. Пользуясь поиском, посетители редко заходят дальше третьей страницы поисковой выдачи, а чаще переходят по сайтам из первой тройки.

Но время шло и таких замечательных сайтов, которыми занимаются SEO специалисты становилось все больше. И попасть в первую тройку по популярному запросу, например "купить чайник", становилось все сложнее и дороже. На сегодняшний день, многие запросы, для нового сайта если и являются достижимыми, то уж точно экономически не оправданными.

Самое печально, что оценить стоимость и сроки вывода сайта на лидирующие позиции, практически невозможно. И пусть многие кричат, что это не так, мы докажем это с помощью банальной логики. Есть несколько аксиом:

  1. поисковые алгоритмы часто меняются
  2. поисковые алгоритмы полностью неизвестны
  3. пока Вы двигаете сайт вверх, другие сайты двигаются тоже, а их бюджет и скорость поднятия неизвестны

Уже из этих данных понятно, что честный SEO специалист может обещать движение вверх, но уж не как не гарантировать скорость этого движения.

Так что же ставим крест на SEO? Нет. Ставить крест не стоит. Есть низкочастотные запросы и запросы регионально зависимые, например "купить чайник TY-2017 синий в Тамбове", где конкуренция меньше и результат достигнуть проще. К тому же, оптимизируя сайт, Вы улучшаете его в глазах поисковой системы, а это один из факторов влияющий на цену контекстной рекламы. Но это уже совсем другая история.

другие статьи

Контакты

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожелания, предложения - пожалуйста свяжитесь с нами

<