Откуда приходят посетители?

Создание сайта компании - необходимость в современном бизнесе, но иногда совершенно бесполезная затея. Зачем вкладывать деньги в разработку того, что никто не увидит? Сайту нужны посетители и механизмы превращения их в покупателей (клиентов). Об механизме я расскажу в отдельной статье "Превращение посетителя в покупателя", а в этой статье посветим время привлечению посетителей.

Кто они и откуда они приходят? Источников посетителей сайта может быть много. Самый крупные - это поисковые системы, такие как yandex и google. Есть и другие, но учитывая их долю рынка ими пока можно пренебречь. Привлекать посетителей из поисковых систем, можно оплачивая каждый клик, а можно продвигать сайт с помощью SEO. Подробнее про SEO и поисковые системы я писал тут: "Что такое SEO и поисковая оптимизация?".

Справа на картинке синим обведена платная реклама с оплатой за клики, красным основная поисковая выдача. На данный момент, попадание в топ обычной бесплатной выдачи, для нового сайта может быть надпорядок дороже, чем в платную часть. Парадокс рожденный огромным количеством сайтов, которые конкурируют между собой за это место. Увеличивая и увеличивая свои бюджеты на SEO. Поэтому я советую обратить свое внимание в первую очередь именно на платную часть, где Вы платите за клик. Данный метод привлечения клиентов наиболее прогнозируемый. Вы знаете сколько платите, сколько привлекаете и можете оценить экономическую выгоду.

Еще один весомый источник посетителей это социальные сети. Разместив странички о своей компании в социальных сетях можно привлекать огромное количество посетителей. Для этого эти страницы должны быть тесно связаны с сайтом, должны быть интересны и должны постоянно обновляться, собственно как и сам сайт. Идеальным решением будет поставить в обязанности одному из менеджеров наполнение сайта и страниц в соц сетях информацией. Главное убедиться, что делает он это не бесплатно и уделяет не менее 1-2 часов в день. Тогда результат не заставит себя ждать. Можно конечно привлечь специалиста из вне, но он не будет так эффективен. Потому что тут важно знание продукта и последних новостей и ситуации в компании. Идеально если это пара sales-менеджер + маркетолог. Получив предварительные уроки от интернет маркетолога или web-разработчика они перевернут рынок с ног на голову, значительно повысив продажи.

Похожим источником посетителей можно считать тематические форумы. Можно отвечать, там на вопросы, ссылаясь на сайт и предлагая слуги или товары. Можно размещать баннерную рекламу. Баннерная реклама в свою очередь бывает разная. Это может быть оплата за показы, а может быть оплата за клики. В первом случае - это больше имиджевая реклама, во втором привлечение покупателей. Многие площадки при этом предлагают дифференцировать аудиторию по различным признакам: пол, возраст, по территориальному признаку и т.д.

Не стоит забывать и о печатной продукции и других методах рекламы вне интернета. Сайт это возможность дать на одной визитке больше информации, чем туда поместиться, просто напечатав адрес сайта. Мгновенный доступ к каталогам, прайсам или списку филиалов, информирование об акциях и предоставление актуальной информации.

Я рассказал лишь о самых популярных вариантах. Есть еще множество. Видео реклама до и после фильма, брендирование популярных сайтов, email и sms рассылки. Главное понять следующее. Сайт без посетителей бесполезен, сайт который не содержит интересной информации - бесполезен. Сайтом постоянно надо заниматься. Это не волшебная рабочая лошадка, которая без денежного финансирования и каких-либо усилий принесет Вам прибыль. Это сложный бизнес не проще, чем открытие магазина или филиала. Есть много деталей и много труда, которые стоят на пути к прибыли. Прибыль может быть огромна, если к ней есть предпосылки. Вы можете нанять специалистов или делать многие вещи своими силами или комбинируя, что бы получить оптимальные расходы и качество. Но сам по себе сайт не работает.

другие статьи

Контакты

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожелания, предложения - пожалуйста свяжитесь с нами

<