Превращение посетителя в покупателя. Миф о интернет маркетологе.

Привести посетителя на сайт - это даже не половина дела. Это должен быть правильный посетитель и он должен захотеть что-то у Вас купить. Товар или услугу - это не особо важно. Важно создать у него состояние повышенной потребительской активности. Возбудить желание сделать покупку. На это влияет множество факторов о которых Вы и не догадываетесь. Цвет, текст, расположение блоков и многое другое - все влияет на психологию потребителя. О психологии потребителя написано множество книг, и основные принципы применимы и в интернет продажах, но есть несколько отличий. О них позже.

Я конечно не изложу все в одной статье, но постараюсь вкратце объяснить положение дел. Сегодня на рынке интернет маркетинга практически нет специалистов. Почему? В первую очередь из-за низкого спроса на данную услугу в дешевом и среднем бизнесе. Заказывая сайт, бизнесмен выбирает исполнителя по ценнику и портфолио. Красиво и дешево - то что надо. Но при низком ценнике разумного сайта Вы не получите. Красивый - да, может быть даже хороший более или менее. Но точно не продуманный в плане маркетинга. Для этого надо потратить времени иногда больше, чем на сам сайт. А время - это деньги. Я сам постоянно натыкаюсь на такие случаи. Я предлагаю варианта. Сделать сайт по дизайну или с разработкой уникально дизайна и вариант с разработкой продуманного сайта. Но для этого надо минимум 2 недели лишь на знакомство с товаром (услугой), определения ниши, анализ конкурентов и планирование интерфейса. Это минимум. Я даже не веду речь о серьезном исследовании. А это как правило увеличивает ценник сайта в двое. Результат - отказ или вовсе потеря клиента. Многие компании качаться тем, что они и так это делают при разработке. А потом за месяц лепят что-то несуразное на популярном движке и со скачанным дизайном.

Вот и получается, что таких специалистов нет, так как нет спроса. Нет, он конечно есть, но среди очень крупных проектов. И есть единицы профессионалов с астрономическими ценниками, а на массовом рынке - вакуум. Так же часто можно встретить студии, где работают обычные маркетологи, а как я уже говорил есть нюансы. Начиная от методов привлечения и заканчивая мелочами.

Например возьмем обычный магазин бензопил и магазин бензопил в интернете. Для того, что бы сравнить цены и ассортимент в обычном магазине, Вам надо проделать не малый путь до второго магазина, который может быть на другом конце города или вообще в соседнем городе. В интернете Вас отделяет от него 1 клик. Поэтому перед покупкой в интернете человек проходит больше магазинов, чем в реале. "Магазин у дома" - плотно вошел в обиход маркетолога, но в интернете все магазины у дома. В обычном магазине мы ограничены описание товара на словах продавца консультанта, а в интернет-магазине можно получить исчерпывающую характеристику со всеми минусами и отзывами. Если не на Вашем сайте, так на соседнем. И это Важный нюанс.

Для принятия решения о покупке посетитель должен понять для себя что он покупает, сколько это стоит, зачем ему это и почему именно здесь. Если Ваш сайт дает ему исчерпывающие ответы на эти вопросы - он станет покупателем. Если нет - он станет покупателем в соседней вкладке браузера.

Часто встречаюсь с такой странностью - желанием скрыть, например, цену. Да, в обычном магазине посетитель подойдет к менеджеру и начнется диалог и это сыграет Вам на руку, в ряде случаев. Но это произойдет отчасти потому что дойти до соседнего магазина сложнее, чем спросить. А вот перейти в соседнюю вкладку проще, чем открыть чат или тем более написать письмо или позвонить. И Вы теряете деньги, которые прыгнули на соседний сайт и потратились там.

Кстати онлайн чаты на сайте - это не дань моде, это острая необходимость. Посетитель хочет получить ответ прямо сейчас и не напрягаясь. Не даст его Ваш сотрудник в чате, даст сотрудник в соседней вкладке. Поэтому чат должен быть и там должен быть человек, который готов ответить на все вопросы. Либо должна быть более чем исчерпывающая информация о товаре (услуге) и возможность онлайн заказа.

В интернет маркетинге есть еще множество нюансов которые влияют на поведение потребителя. Это и скорость загрузки страницы и актуальность информации и запоминающийся и однозначно пишущийся адрес сайта и еще миллион мелких нюансов. Для описание всех пожалуй нужно писать книгу. Данной статьей я не пытался дать основы интернет маркетинга, я пытался натолкнуть Вас на мысль, что он очень Важен. Что просто красивый сайт не даст достаточный результат. Что есть вещи, которые должны быть спланированы именно для Вас, учитывая специфику Вашего товара или услуги и учитывая предложения Ваших интернет конкурентов. Надеюсь удалось.

Нам с Вами так дорого обходяться посетители, почему же мы готовы их так просто потерять?

другие статьи

Контакты

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожелания, предложения - пожалуйста свяжитесь с нами

<